освящение Креста на месте строительства храма-часовни благоразумному разбойнику

Божественная литургия и освящение Креста на месте строительства храма-часовни благоразумному разбойнику

Решением Епархиального совета Армавирской епархии четверг 2-й седмицы по Пасхе установлен днем чествования памяти благоразумного разбойника. Благоразумный разбойник – один из двух разбойников, распятых на Голгофе рядом с Иисусом Христом (по преданию по правую руку Спасителя).Искренне раскаявшись во время крестных мучений, разбойник уверовал в Божественность Спасителя и получил от Господа Иисуса Христа обетование «ныне же» пребывать с Ним в раю. Все четыре евангелиста с большими или меньшими подробностями говорят о двух разбойниках, распятых вместе с Иисусом Христом (Мф.27:44, Мк.15:32, Ин.19:18), наиболее полный рассказ об этом приводится у евангелиста Луки (Лк.23:39-43).27 апреля 2017 года, в установленный день празднования памяти святого благоразумного разбойника, управляющий Армавирской епархией, Преосвященнейший Игнатий, епископа Армавирский и Лабинский совершил Божественную литургию в храме святителя Димитрия Ростовского ст. Петропавловской Курганинского района. Его Преосвященству сослужили благочинные Армавирской епархии: секретарь епархиального управление и благочинный Церквей Армавирского округа – протоиерей Геннадий Волков, благочинный Церквей Лабинского округа – протоиерей Александр Мудрик, благочинный Церквей Гулькевичского округа – протоиерей Владимир Боднарчук, благочинный Церквей Усть-Лабинского округа – протоиерей Александр Черных, благочинный Церквей Мостовского округа – протоиерей Виталий Трункин, благочинный Церквей Отраднинского округа – протоиерей Андрей Смочук, и. о. благочинного Церквей Курганинского округа иерей Андрей Овчинкин, настоятель храма протоиерей Николай Петрук, руководитель епархиального отдела по тюремному служению и настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы ст. Ладожской Усть-Лабинского района – протоиерей Сергий Светличкенко, ключарь Свято-Троицкого собора города Армавира – протоиерей Андрей Солоп, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы ст. Михайловской Курганинского района – протоиерей Виктор Мекешкин, а также клирик Соборного храма Успения Пресвятой Богородицы города Лабинска – протодиакон Иоанн Лукьянов и клирик Свято-Никольского кафедрального собора города Армавира – диакон Леонид Колядин.  Проповедь по запричастном стихе произнес протоиерей Сергий Светличенко.
По завершении богослужения Владыка возглавил Крестный ход на место строительства храма-часовни в честь святого благоразумного разбойника в ст. Петропавловской, где освятил Крест установленный на месте будущего храма-часовни. Инициаторами строительства часовни являются настоятель храма святителя Димитрия Ростовского протоиерей Николай Петрук и прихожане храма.
 

Священник Афанасий Гумеров: В душе разбойника произошла великая перемена. Он оказался достойным рая. Исцелила его благодать Божия, но мы не должны умалять и личной его заслуги. Обратившийся разбойник совершил три подвига. Прежде всего, подвиг веры. Книжники и фарисеи, знавшие все пророчества о Мессии и видевшие многочисленные чудеса и знамения, совершаемые Иисусом Христом, оказались слепыми и приговорили Спасителя к смерти. Разбойник смог в прикованном, как и он, к кресту и обреченном на смерть человеке увидеть воплотившегося Бога. Какая изумительная сила веры. Он совершил и подвиг любви. Умирал в страданиях. Когда человек мучим нестерпимой болью, он весь сосредоточен на себе. Бывший разбойник, находясь в таком состоянии, оказался способным проявить сострадание к Иисусу. Когда другой разбойник злословил Его, он унимал его и говорил: «Он ничего худого не сделал» (Лк. 23:41). Есть ли столько любви к Иисусу Христу у нас, получающих столько благодеяний от Бога? Благоразумный разбойник совершил третий подвиг – подвиг надежды. Несмотря на такое мрачное прошлое, он не отчаялся в своем спасении, хотя, казалось, уже не было время для исправления и плодов покаяния.
Существует позднее народное предание, что именно благоразумный разбойник спас жизнь Богоматери и Младенцу Иисусу по дороге в Египет, когда слуги Ирода убивали всех младенцев в Иудее. На дороге в город Мисир на Святое семейство напали грабители намерениями. Но праведный Иосиф имел только осла, на котором сидела Пресвятая Богородица с Сыном, и пожива была невелика. Один из разбойников уже схватился за осла, но, увидев Младенца Христа, удивился необычайной красоте ребенка и воскликнул: «Если бы Бог взял Себе тело человеческое, то не был бы красивее этого дитя!» И повелел этот разбойник своим сотоварищам пощадить путников. И тогда Пресвятая Дева сказала столь великодушному разбойнику: «Знай, что этот младенец наградит тебя хорошо, за то, что ты его сохранил сегодня». Этим грабителем был Рах.
Другое предание иначе передает встречу благоразумного разбойника со Святым семейством. У Е. Поселянина это описано так: «Схваченные разбойниками, путники были приведены в их притон. Там лежала больная жена одного из разбойников, имевшая грудного младенца. Болезнь матери тяжело отзывалась на ребенке. Тщетно силился он высосать каплю молока из ее истощенной груди. Богоматерь увидела страдания ребенка, терзания несчастной матери. Она подошла к ней, взяла младенца к себе на руки и приложила его к своей груди. И от таинственной капли, проникшей в увядающий телесный состав, мгновенно жизнь вернулась в зачахшего ребенка. Щеки оживились румянцем, глаза заблестели, полутрупик превратился опять в веселого цветущего мальчика. Таково было действие таинственной капли. И в этом мальчике осталось на всю жизнь воспоминание о чудной Жене, у персей которой он, умирающий, исцелился. Жизнь не была к нему добра; он пошел проторенной его родителями дорогой преступления, но жажда духовная, стремление к лучшему никогда не оставляло эту загубленную жизнь. (Поселянин Е. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон. – М: АНО Православный журнал «Отдых христианина», 2002. С.40.). Разумеется, этим младенцем оказался Рах.
Благоразумный разбойник воспоминается в песнопениях Великой пятницы при чтении Двенадцати Евангелий: «Разбойника благоразумнаго во едином часе раеви сподобил еси, Господи», а его слова на кресте стали началом третьего антифона («Блаженны») Литургии и великопостного последования изобразительных: «Помяни мя Господи, егда приидеши во Царствии Твоем».

Прокрутить вверх
Scroll to Top